Закон 402-ФЗ о бухгалтерском учете

Сотрудники ООО Аудит Баланс г. Тверь комментируют закон о

бухгалтерском учете 402-ФЗ

ОТЛИЧИЯ НОВОГО ЗАКОНА О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ 402-ФЗ

Новый закон о бухучете (402-ФЗ)  вступил в силу с 01 января 2013 года. Действие Закона 402-ФЗ распространяется на коммерческие и некоммерческие организации, госорганы, ЦБ РФ, ИП, частных адвокатов и нотариусов, филиалы и представительства (а также прочие структурные подразделения), находящиеся в РФ.
Раньше от обязанности ведения бухучета были освобождены организации, перешедшие на УСН, а так же граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юр.лица, к которым приравниваются адвокаты (п.2, п.3 ст. 4 Закона 129-ФЗ ). В Законе 402-ФЗ  не предусмотрено освобождение организаций от обязанности ведения бухучета, в зависимости от применяемой ими системы налогообложения.
При этом, в соответствии с п. 2 ст. 6 Закона 402-ФЗ , бухучёт могут не вести:
ИП, лица занимающиеся частной практикой (в случае, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, они ведут учет налогообложения в установленном порядке);
находящиеся на территории РФ филиалы, представительства или иные структурные подразделения организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, они ведут учет налогообложения в  установленном порядке).
1. Понятия, используемые в Законе 402-ФЗ.
Законопроект оперирует такими понятиями, как:
Экономический субъект (129-ФЗ организация);
Бухгалтерская (финансовая отчетность);
Уполномоченный федеральный орган;
Стандарт бухгалтерского учета;
Международный стандарт;
План счетов бухгалтерского учета;
Отчетный период.
Руководитель экономического субъекта (организации);
Факт хозяйственной жизни (129-ФЗ хозяйственная операция);
Организации государственного сектора.
Многие из этих понятий перенесены из 129-ФЗ. Но есть и нововведения. Так известное нам понятие "хозяйственная операция" заменено на "факт хозяйственной жизни" (сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств – п.8 ст. 3 Закона 402-ФЗ).
Впервые упомянуты МСФО (стандарты бухучета, применение которых традиционно в международном деловом обороте, независимо от конкретного наименования такого стандарта – п.3 ст.3 Закона 402-ФЗ).
2. Организация ведения бухучета.
В отличие от 129-ФЗ, в соответствии п.3 ст.7 нового ФЗ, руководитель организации (за исключением кредитной организации) обязан возложить ведение бухучета на главбуха или иное должностное лицо организации, либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухучета.
Возможность заключения договора по ведению бухучета в кредитных организациях не предусмотрена. Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухучета на главбуха.
Только руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может принять ведение бухучета на себя.
Новый ФЗ четко обозначил требования для главбухов (должностных лиц, на которых возлагается ведение бухучета) следующих экономических субъектов:
ОАО (за исключением кредитных организаций);
Страховых организаций;
Негосударственных пенсионных фондов;
Акционерных инвестиционных фондов;
Управляющих компаний паевых инвестиционных фондов;
Иных организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг (за исключением кредитных организаций);
Органов управления государственных внебюджетных фондов;
Органов управления государственных территориальных внебюджетных фондов.
В соответствии с п.4 ст.7 нового ФЗ, главбух (или иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухучета) вышеперечисленных организаций должен:
1) иметь высшее профобразование;
2) иметь стаж работы, связанной с ведением бухучета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего профессионального образования по специальностям бухучета и аудита - не менее пяти лет из последних семи календарных лет;
3) не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.
Этим требованиям должны соответствовать и физ.лица, с которыми организация заключает договор об оказании услуг по ведению бухучета. А юр.лица, оказывающие такие услуги, должны иметь не менее одного работника, отвечающего установленным требованиям (п.6 ст.7 нового ФЗ).
Главбух кредитной организации должен отвечать требованиям ЦБ РФ (п.7 ст.7 нового ФЗ).
Требования, которым должны будут соответствовать главные бухгалтеры (лица, на которые возлагается ведение бухучета) в соответствии с п.4, п.6 ст.7 нового ФЗ не применяются в отношении лиц, на которых по состоянию на день вступления в силу нового ФЗ, т.е. на 01.01.2013, уже возложено ведение бухучета (п.2 ст.30 нового ФЗ).
3. Учетная политика и первичные документы.
Новым ФЗ введено само понятие учетной политики. Учетной политикой признается совокупность способов ведения организацией бухучета (п.1 ст.8 нового ФЗ). При формировании учетной политики в отношении конкретных объектов бухучета, организации должны выбрать способ его ведения из способов, допускаемых федеральными стандартами (п.3 ст.8 нового ФЗ).
Организация самостоятельно устанавливает способ ведения бухучета на тех объектах, для которых федеральными стандартами не установлены способы ведения бухучета. При этом необходимо исходить из требований, установленных законодательством РФ о бухучете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами (п.4 ст.8 нового ФЗ).
Положения о последовательности применения учетной политики организации и случаи, в которых она может изменяться, остались без изменений.
В Законе 402-ФЗ отсутствует упоминание об унифицированных формах первичных документов.
Формы первичных документов теперь должны утверждаться не учетной политикой организации, а её руководителем (кроме организаций госсектора, руководствующихся бюджетным законодательством) по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухучета (п.4 ст.9 нового ФЗ).
В соответствии с п.5 ст.9 нового ФЗ, первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
В новом ФЗ отсутствует прямой запрет на внесение исправлений в кассовые и банковские документы, но есть условие допустимости исправлений: допускаются исправления в первичных документах, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Исправление должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц (п.7 ст.9 нового ФЗ).
Допускается включение в документы бухучета копий изъятых документов, изготовленных в порядке, установленном законодательством.
4. Регистры и объекты бухучета.
Формы регистров бухучета утверждает руководитель (кроме организаций госсектора, руководствующихся бюджетным законодательством) по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухучета (п.5 ст.10 нового ФЗ).
Так же, как и первичные документы, регистры бухучета могут быть составлены на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Исправления, вносимые в регистры бухучета, также должны быть датированы и подписаны ответственными лицами, с расшифровкой их ФИО.
Новым ФЗ предусмотрены обязательные реквизиты регистров бухучета:
наименование регистра;
наименование экономического субъекта, составившего регистр;
дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;
хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухучета;
величина денежного измерения объектов бухучета, с указанием единицы измерения;
наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;
подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов, или иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
В статье 5 нового ФЗ более подробно обозначены объекты бухучета:
факты хозяйственной жизни;
активы;
обязательства;
источники финансирования его деятельности;
доходы;
расходы;
другие объекты, в случае, если это установлено федеральными стандартами.
5. Бухгалтерская отчетность.
В старом Законе отсутствовало описание требований, предъявляемых к бухгалтерской отчетности. Эти требования содержатся в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».
Требования к бухгалтерской отчетности, указанные в новом ФЗ, соответствуют ПБУ 4/99 и не содержат принципиально новых моментов.
В описании состава бухгалтерской отчетности, «отчет о прибылях и убытках» (129-ФЗ) заменен на «отчет о финансовых результатах» (402-ФЗ).
В новом ФЗ отсутствует прямое описание случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Но, при этом, в соответствии с п.38 ПБУ 4/99, статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств.
А также, в главе «Общие требования к бухучету» нового ФЗ появились такие статьи, касающиеся бухгалтерской отчетности, составляемой в особом порядке:
Статья 16 –«Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юр.лица»;
Статья 17– «Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юр.лица».
Статья об особенностях бухгалтерской отчетности при реорганизации юр.лица регламентирует формирование отчетности реорганизуемого юр.лица и юр.лица, возникшего в результате реорганизации. Так, согласно п.4 ст.16, последняя бухгалтерская отчетность реорганизуемой организации, должна включать данные о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения передаточного акта (разделительного баланса) до даты госрегистрации последнего из возникших юр.лиц (даты внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юр.лица).
На основании последней бухгалтерской отчетности реорганизуемой организации и утвержденного передаточного акта составляется первая бухгалтерская отчетность возникшей организации.
Возникшее в результате реорганизации юр.лицо, за исключением бюджетных организаций, должно составить первую бухгалтерскую отчетность, по состоянию на дату его госрегистрации, если иное не установлено федеральными стандартами (п.6 ст.16 нового ФЗ).
Что касается ликвидации организации, то согласно п.4 ст.17 нового ФЗ, последняя бухгалтерская отчетность составляется на основе утвержденного ликвидационного баланса и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения ликвидационного баланса до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юр.лица.
6. Регулирование бухучета.
В соответствии со ст. 20 нового ФЗ, регулирование бухучета осуществляется в соответствии со следующими принципами:
соответствие федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухучета;
принципом единства системы требований к бухучету;
упрощения способов ведения бухучета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм НКО;
применения МСФО, как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов;
обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов;
недопустимости совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухучета.
Согласно ст. 21 нового ФЗ к документам в области регулирования бухучета относятся:
федеральные стандарты;
отраслевые стандарты;
рекомендации в области бухгалтерского учета;
стандарты экономического субъекта.
Согласно новому ФЗ, федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено этими стандартами (п.2 ст.21).
Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности (п.5 ст.21 нового ФЗ).
До утверждения органами государственного регулирования бухучета федеральных и отраслевых стандартов,  применяются правила ведения бухучета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и ЦБ РФ до дня вступления в силу нового ФЗ (п.1 ст.30 нового ФЗ).
Рекомендации в области бухучета применяются на добровольной основе и не должны создавать препятствия осуществлению организацией ее деятельности.
Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения ведения этим субъектом бухучета. Необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются организацией самостоятельно.
В соответствии с п.15 ст.21 нового ФЗ, федеральные и отраслевые стандарты не должны противоречить настоящему ФЗ. Отраслевые стандарты не должны противоречить федеральным. Рекомендации в области бухучета, а также стандарты организации не должны противоречить федеральным и отраслевым стандартам.
Согласно новому ФЗ, разработкой и утверждением федеральных стандартов будут заниматься госорганы регулирования и субъекты негосударственного регулирования.
Комментировали новый 402-ФЗ аттестованные аудиторы, эксперты по бухучету и налогообложению ООО "Аудит-Баланс"

Новый закон о бухгалтерском учете (402-ФЗ)  вступил в силу с 01 января 2013 года. Действие Закона 402-ФЗ распространяется на коммерческие и некоммерческие организации, госорганы, ЦБ РФ, ИП, частных адвокатов и нотариусов, филиалы и представительства (а также прочие структурные подразделения), находящиеся в РФ.

Раньше от обязанности ведения бухучета были освобождены организации, перешедшие на УСН, а так же граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к которым приравниваются адвокаты (п.2, п.3 ст. 4 Закона 129-ФЗ ). В Законе 402-ФЗ  не предусмотрено освобождение организаций от обязанности ведения бухучета, в зависимости от применяемой ими системы налогообложения.

При этом, в соответствии с п. 2 ст. 6 Закона 402-ФЗ , бухучёт могут не вести:

ИП, лица занимающиеся частной практикой (в случае, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, они ведут учет налогообложения в установленном порядке);

находящиеся на территории РФ филиалы, представительства или иные структурные подразделения организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, они ведут учет налогообложения в  установленном порядке).


1. Понятия, используемые в Законе 402-ФЗ.

Закон оперирует такими понятиями, как:
Экономический субъект (129-ФЗ организация);
Бухгалтерская (финансовая отчетность);
Уполномоченный федеральный орган;
Стандарт бухгалтерского учета;
Международный стандарт;
План счетов бухгалтерского учета;
Отчетный период.
Руководитель экономического субъекта (организации);
Факт хозяйственной жизни (129-ФЗ хозяйственная операция);
Организации государственного сектора.

Многие из этих понятий перенесены из 129-ФЗ. Но есть и нововведения. Так известное нам понятие "хозяйственная операция" заменено на "факт хозяйственной жизни" (сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств – п.8 ст. 3 Закона 402-ФЗ).

Впервые упомянуты МСФО (стандарты бухучета, применение которых традиционно в международном деловом обороте, независимо от конкретного наименования такого стандарта – п.3 ст.3 Закона 402-ФЗ).

 

2. Организация ведения бухучета.

В отличие от 129-ФЗ, в соответствии п.3 ст.7 нового ФЗ, руководитель организации (за исключением кредитной организации) обязан возложить ведение бухучета на главбуха или иное должностное лицо организации, либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухучета.

Возможность заключения договора по ведению бухучета в кредитных организациях не предусмотрена. Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухучета на главбуха.

Только руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может принять ведение бухучета на себя.

Новый ФЗ четко обозначил требования для главбухов (должностных лиц, на которых возлагается ведение бухучета) следующих экономических субъектов:

ОАО (за исключением кредитных организаций);
Страховых организаций;
Негосударственных пенсионных фондов;
Акционерных инвестиционных фондов;
Управляющих компаний паевых инвестиционных фондов;
Иных организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах 
фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг 
(за исключением кредитных организаций);
Органов управления государственных (территориальных) внебюджетных фондов.

В соответствии с п.4 ст.7 нового ФЗ, главбух (или иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухучета) вышеперечисленных организаций должен:

1) иметь высшее профобразование;

2) иметь стаж работы, связанной с ведением бухучета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего профессионального образования по специальностям бухучета и аудита - не менее пяти лет из последних семи календарных лет;

3) не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.

Этим требованиям должны соответствовать и физ.лица, с которыми организация заключает договор об оказании услуг по ведению бухучета. А юр.лица, оказывающие такие услуги, должны иметь не менее одного работника, отвечающего установленным требованиям (п.6 ст.7 нового ФЗ).

Главбух кредитной организации должен отвечать требованиям ЦБ РФ (п.7 ст.7 нового ФЗ).

Требования, которым должны будут соответствовать главные бухгалтеры (лица, на которые возлагается ведение бухучета) в соответствии с п.4, п.6 ст.7 нового ФЗ не применяются в отношении лиц, на которых по состоянию на день вступления в силу нового ФЗ, т.е. на 01.01.2013, уже возложено ведение бухучета (п.2 ст.30 нового ФЗ).

 

3. Учетная политика и первичные документы.

Новым ФЗ введено само понятие учетной политики. Учетной политикой признается совокупность способов ведения организацией бухучета (п.1 ст.8 нового ФЗ). При формировании учетной политики в отношении конкретных объектов бухучета, организации должны выбрать способ его ведения из способов, допускаемых федеральными стандартами (п.3 ст.8 нового ФЗ).

Организация самостоятельно устанавливает способ ведения бухучета на тех объектах, для которых федеральными стандартами не установлены способы ведения бухучета. При этом необходимо исходить из требований, установленных законодательством РФ о бухучете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами (п.4 ст.8 нового ФЗ).

Положения о последовательности применения учетной политики организации и случаи, в которых она может изменяться, остались без изменений.

В Законе 402-ФЗ отсутствует упоминание об унифицированных формах первичных документов.

Формы первичных документов теперь должны утверждаться не учетной политикой организации, а её руководителем (кроме организаций госсектора, руководствующихся бюджетным законодательством) по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухучета (п.4 ст.9 нового ФЗ).

В соответствии с п.5 ст.9 нового ФЗ, первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

В новом ФЗ отсутствует прямой запрет на внесение исправлений в кассовые и банковские документы, но есть условие допустимости исправлений: допускаются исправления в первичных документах, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Исправление должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц (п.7 ст.9 нового ФЗ).

Допускается включение в документы бухучета копий изъятых документов, изготовленных в порядке, установленном законодательством.

 

4. Регистры и объекты бухучета.

Формы регистров бухучета утверждает руководитель (кроме организаций госсектора, руководствующихся бюджетным законодательством) по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухучета (п.5 ст.10 нового ФЗ).

Так же, как и первичные документы, регистры бухучета могут быть составлены на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Исправления, вносимые в регистры бухучета, также должны быть датированы и подписаны ответственными лицами, с расшифровкой их ФИО.

Новым ФЗ предусмотрены обязательные реквизиты регистров бухучета:

наименование регистра;
наименование экономического субъекта, составившего регистр;
дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который 
составлен регистр;
хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухучета;
величина денежного измерения объектов бухучета, с указанием единицы
измерения;
наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;
подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и
инициалов, или иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
В статье 5 нового ФЗ более подробно обозначены объекты бухучета:
факты хозяйственной жизни;
активы;
обязательства;
источники финансирования его деятельности;
доходы;
расходы;
другие объекты, в случае, если это установлено федеральными стандартами.

 

5. Бухгалтерская отчетность.

В старом Законе отсутствовало описание требований, предъявляемых к бухгалтерской отчетности. Эти требования содержатся в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

Требования к бухгалтерской отчетности, указанные в новом ФЗ, соответствуют ПБУ 4/99 и не содержат принципиально новых моментов.

В описании состава бухгалтерской отчетности, «отчет о прибылях и убытках» (129-ФЗ) заменен на «отчет о финансовых результатах» (402-ФЗ).

В новом ФЗ отсутствует прямое описание случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Но, при этом, в соответствии с п.38 ПБУ 4/99, статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств.

А также, в главе «Общие требования к бухучету» нового ФЗ появились такие статьи, касающиеся бухгалтерской отчетности, составляемой в особом порядке:

Статья 16 –«Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юр.лица»;

Статья 17– «Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юр.лица».

Статья об особенностях бухгалтерской отчетности при реорганизации юр.лица регламентирует формирование отчетности реорганизуемого юр.лица и юр.лица, возникшего в результате реорганизации. Так, согласно п.4 ст.16, последняя бухгалтерская отчетность реорганизуемой организации, должна включать данные о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения передаточного акта (разделительного баланса) до даты госрегистрации последнего из возникших юр.лиц (даты внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юр.лица).

На основании последней бухгалтерской отчетности реорганизуемой организации и утвержденного передаточного акта составляется первая бухгалтерская отчетность возникшей организации.

Возникшее в результате реорганизации юр.лицо, за исключением бюджетных организаций, должно составить первую бухгалтерскую отчетность, по состоянию на дату его госрегистрации, если иное не установлено федеральными стандартами (п.6 ст.16 нового ФЗ).

Что касается ликвидации организации, то согласно п.4 ст.17 нового ФЗ, последняя бухгалтерская отчетность составляется на основе утвержденного ликвидационного баланса и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения ликвидационного баланса до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юр.лица.

 

6. Регулирование бухучета.

В соответствии со ст. 20 нового ФЗ, регулирование бухучета осуществляется в соответствии со следующими принципами:

соответствие федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей 
бухгалтерской ( финансовой ) отчетности, а также уровню развития науки и 
практики бухучета;
принципом единства системы требований к бухучету;
упрощения способов ведения бухучета, включая упрощенную бухгалтерскую
(финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных
форм НКО;
применения МСФО, как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов;
обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых
стандартов;
недопустимости совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов 
и государственному контролю (надзору) в сфере бухучета.

Согласно ст. 21 нового ФЗ к документам в области регулирования бухучета относятся:

федеральные стандарты;
отраслевые стандарты;
рекомендации в области бухгалтерского учета;
стандарты экономического субъекта.

Согласно новому ФЗ, федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено этими стандартами (п.2 ст.21).

Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности (п.5 ст.21 нового ФЗ).

До утверждения органами государственного регулирования бухучета федеральных и отраслевых стандартов,  применяются правила ведения бухучета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и ЦБ РФ до дня вступления в силу нового ФЗ (п.1 ст.30 нового ФЗ).

Рекомендации в области бухучета применяются на добровольной основе и не должны создавать препятствия осуществлению организацией ее деятельности.

Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения ведения этим субъектом бухучета. Необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются организацией самостоятельно.

В соответствии с п.15 ст.21 нового ФЗ, федеральные и отраслевые стандарты не должны противоречить настоящему ФЗ. Отраслевые стандарты не должны противоречить федеральным. Рекомендации в области бухучета, а также стандарты организации не должны противоречить федеральным и отраслевым стандартам.

Согласно новому ФЗ, разработкой и утверждением федеральных стандартов будут заниматься госорганы регулирования и субъекты негосударственного регулирования.

Комментировали новый 402-ФЗ аттестованные аудиторы, эксперты по бухучету и налогообложению ООО "Аудит-Баланс"

 

Новости

аудиторские услугиООО Аудит Баланс г. Тверь открыло полноценный сайт www.audit-balans.ru !

Главная новость, очень важная для нас, для аудиторской фирмы ООО Аудит Баланс г. Тверь - мы наконец-то открыли полноценный сайт! И просим наших клиентов сообщать нам - что бы они хотели видеть на страницах нашего сайта. Задавайте нам вопросы, обращайтесь к нам за помощью. Мы всегда готовы помочь. В числе наших услуг: аудит, регистрация, бухгалтерский учет, юридические услуги и бухгалтерские курсы. На сайте можно получить бесплатную онлайн консультацию.

Разработкой сайта для ООО Аудит-Баланс г. Тверь занималась молодая, но уже достаточно известная тверская компания. Поддержку и продвижение сайта осуществляют сотрудники ООО Аудит Баланс г. Тверь.

Мы впервые приняли участие в электронном аукционе!

4 мая 2010 года аудиторская фирма ООО Аудит Баланс приняла участие в аукционе, который проводился в электронной форме (через Интернет) по размещению заказа «Оказание аудиторских услуг для нужд Контрольно-аналитического комитета Тверской области». Для этого, накануне событий, фирме пришлось приобрести электронно-цифровую подпись (выполненную в виде флешки) для директора фирмы – Арсеньевой В.И.

Итак, 4 мая 2010 года, в 10 ч. утра, зарегистрировавшись на сайте gostorgi.tver представители фирмы снижали котировки по двум лотам общей стоимостью 400 тыс. руб. Победителем открытого аукциона в электронной форме, согласно опубликованному Извещению признано Общество с ограниченной ответственностью «Прайм аудит». Последнее предложение о цене по контрактам (по двум лотам) составило 42696 рублей. Предпоследним предложением о цене по лоту стоимостью 340 тыс.руб. сделано Обществом с ограниченной ответственностью «Аудит-Баланс», оно составило 220699.50 руб.


Заработали первые кириллические домены

13 мая 2010 года. В новостях появилась информация о том, что заработали первые кириллические домены. На самом деле пока совсем не ясно насколько выгодны эти непривычные доменные имена. Например, трудно пока представить себе сайт с именем www.аудит-баланс.рф хотя зарегистрировать такое имя видимо следует, пока это не сделали другие. Надо подумать и решить - какое имя выгоднее, и постараться зарезервировать его для себя. Может быть это будет www.аудит.рф или www.аудит-тверь.рф. Пока непонятно – насколько приживутся эти имена, есть ли в этом рациональное зерно, или это будет просто данью моде. Поживём – увидим.

Наш сотрудник написал Гимн Твери

27 мая 2010 года эксперт фирмы Аудит-Баланс сдал в Тверскую Городскую Думу свой вариант текста и музыки Гимна Твери. Сотрудники по достоинству оценили работу автора и тех, кто ему помогал. Гимн называется "Тверь! Тверь! Тверь!".

Наша аудиторы награждены грамотами

За большой вклад в развитие аудиторской профессии и активное участие в общественной жизни аудиторы фирмы "Аудит-Баланс" награждены почётными грамотами от председателя СРО НП МоАП (Московская аудиторская палата) В.И. Колбасина. А ген. директор Валентина Ивановна награждена почётной грамотой, нагрудным знаком и удостоверением «заслуженный аудитор».

  

ООО Аудит Баланс г. Тверь

 

Распродажа оборудования

 

ООО Аудит Баланс г. Тверь распродаёт подержанное рабочее оборудование, по договорным ценам. Спешите!…

Продажа картриджей:

1) Canon 703

2) Canon 712

3) Samsung scx 4200

Продажа мониторов:

1) ViewSonic E653

2) LG Flatron T730PH

3) LG StudioWorks 500E

Продажа блоков питания 250-300W

Продажа кабелей системного блока.

Все интересующие вопросы по телефону (4822) 55-73-51 или по e-mail Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

 
Еще статьи...
Бухгалтерские курсы

У нас непрерывно проходят бухгалтерские курсы - Я - бухгалтер. Проводит курсы Арсньева В.И. тел. 4822- 501734 в любое время!


ООО Аудит-Баланс город Тверь

сайт Виктора Пилована

Сайты наших партнёров

Фирма "САЙТ"

Сайт

ООО Карат 2000 М

Дмитрогорский продукт


Аудит-Баланс Тверь

Разработка сайтов

Нужен сайт...

Разработка, создание сайтов, компьютерная помощь настройка оборудования, прокладка сети в Твери.

www.sait-tver.ru

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика